На конференц-встречу «Схемы партнерского взаимодействия в бизнесе. Особенности франчайзинга» 26 ноября приехали предприниматели из Москвы, Новосибирска, Барнаула, Бийска, Кокчетава, из Италии и Казахстана, в том числе и команда СМС Школа. Встреча проходила в рамках первого омского форума франчайзеров, дилерских компаний и совместных предприятий, организованного группой местных предпринимателей — Юлией ПРИВАЛОВОЙ, Андреем КОЛМОГОРОВЫМ и другими.

Юлия Привалова, руководитель Оргкомитета форума

«У меня 13 учебных центров в Омске и Новосибирске, все они подчиняются головному предприятию, — начала конференцию инициатор форума, директор компании «Джей энд Эс» Юлия ПРИВАЛОВА. — Я по результатам форума хочу понять для себя, развивать ли мне и дальше собственную сеть под прямым руководством или начать продавать франшизу». По словам руководителя омского филиала «Военно-страховой компании» Александра ФЕОКТИСТОВА, в компании «ВСК» сейчас более 600 филиалов и подразделений, представлена она во всех субъектах РФ. «У нас единое юридическое лицо, в рамках которого действует вся сеть. Расширение сети позволяет расширить количество клиентов, увеличивается объем продаж, появляется возможность диверсифицировать портфель наших услуг. Семинар по франчайзингуКак развивать локальную сеть при минимуме затрат? Наш опыт показывает, что нужно использовать все способы и открывая филиалы, и развивая сеть дополнительных офисов, точек продаж», — поделился опытом ФЕОКТИСТОВ.

О франчайзинге на практике намного позитивнее, чем омичи, отозвался итальянский гость, представитель компании Chafeau d Ax S.p.a Микаэли РАНДОЛФИ. По словам РАНДОЛФИ, процент потерь в розничной торговле Италии с начала экономического кризиса достиг 21%, а в бизнесе, работающем по системе франчайзинга, объемы продаж не только не упали, но и выросли с началом кризиса на 3%. «80 тысяч магазинов закрылось в Италии за последние три года, из работающих по франчайзингу закрылось только три магазина. Экономика в Италии опирается на небольшие предприятия, и именно это привело к активному развитию франчайзинга. Итальянская ассоциация франчайзеров объединяет 300 брэндов, а совокупный оборот компаний, входящих в ассоциацию, составляет 26 млрд евро. Микаэли Рандолфи, член совета директоров Chafeau d Ax S.p.a, ИталияГруппа итальянских банков подписала с ассоциацией договоры, и сейчас оказывают серьезную поддержку франчайзи. Я верю, что в России этого тоже можно добиться», — заключил Микаэли РАНДОЛФИ. Со скепсисом отнесся к его словам главный менеджер Российской Ассоциации франчайзеров (РАФ) Валерий ПЕРКОВ: «Я послушал представителя европейского франчайзинга, и, как выяснилось, у них все хорошо, все законодательно «устаканено». Но в России так не бывает, банки у нас не с удовольствием кредитуют франчайзи, а кредитуют с большим трудом на общих основаниях, потому как они сами еще не поняли, что такое франчайзинг». В ассоциации РАФ на сегодня около 500 членов, примерно половина из них — российские предприятия.

Валерий Перков, главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга -Когда начинаете выбирать франшизу, имейте в виду, что много в России «дутых» франшиз , постарайтесь внимательно к этому отнестись, проконсультироваться со специалистами. Очень много появилось так называемых франшиз «с тараканами» — недоброкачественных, другими словами. Поэтому рекомендую обращаться за помощью к РАФ. Если о компании есть негативные мнения бизнес-партнеров, в ассоциацию ее не возьмут», — посоветовал ПЕРКОВ.

Анатолий ТУПИЦЫН, руководитель новосибирской компании «Бизнес на продажу» с менеджером РАФ согласился, отметив, что сравнивать европейский и наш франчайзинг все равно, что сравнивать «Феррари» и продукцию Волжского автозавода, которая «вроде бы и едет, но все время что-то ломается». Компания «Бизнес на продажу» занимается экспертной оценкой готовых действующих бизнесов, в том числе и франшиз. «Бизнес на продажу» успешно продает, помимо чужих, и свою франшизу: представительства уже есть в Новосибирске, Барнауле, Новокузнецке, затребовали франшизу Санкт-Петербург и Екатеринбург. «Действительно интересных франшиз очень мало. Мы, эксперты, более точно понимаем, чего хотят инвесторы, знаем, как использовать их деньги с меньшими потерями, подготовить грамотное бизнес-предложение для того, кто продает. Много есть уже и подделок франшиз, просто для сбора взносов», — рассказал ТУПИЦЫН.

Есть вопросы? Звоните!

8 (499) 322-91-00

Или напишите нам!

Мы перезвоним!